Открытие магазина пива под ключ
Оставить заявку

Обзор франшиз магазинов пива в Санкт-Петербурге

Покупка франшизы пивного бара – популярный вариант запуска своего бизнеса благодаря минимальным рискам. Вы получаете отработанную бизнес-модель и доверие покупателей за счет работы под известным брендом. Франчайзер предоставляет бесплатные учебные пособия и консультирует партнеров по всем возникающим вопросам.

Мы подобрали для вас 7 самых популярных франшиз, с описанием которых вы можете ознакомиться ниже. Однако прежде чем приниматься за поиск подходящего варианта, нужно внимательно изучить не только преимущества, но и недостатки франчайзинга. Подробно все минусы и подводные камни работы в таком формате отражены в финальной части статьи.

Оглавление

  1. «Пенная Гильдия»
  2. Магазин-бар «Калинкино»
  3. «Пенный рай»
  4. «Хмель и солод»
  5. «БирМаг»
  6. «Бутик пива»
  7. «Пивотека 465»

 

1. «Пенная Гильдия»

Условия

  • Стартовые инвестиции: 55 000 … 2 700 000 рублей
  • Срок окупаемости: 4 … 8 месяцев
  • Средний оборот в месяц: 700 тысяч … 2 млн рублей
  • Роялти: нет
  • Паушальный взнос: нет
  • Иные текущие платежи: нет

Плюсы

  • Можно выбрать формат заведения: магазин разливных напитков, бар с посадочными местами, пивной мини- или супермаркет, спорт-бар, пивной ресторан.
  • Достаточно низкое ценовое предложение.
  • Отсутствие роялти, паушальных взносов и комиссий.
  • Оснащение заведений «под ключ».
  • Полная консультационная поддержка.

Минусы

Строгие требования к площади и расположению помещения и его оснащению (требуемая площадь – от 15 кв.  м, обязательное наличие санузла).

Вывод

«Пенная Гильдия» работает с 2014 года, с тех пор по всей стране было открыта почти сотня заведений этого бренда. Специалисты называют ее самой быстрорастущей франчайзинговой сетью алкогольных заведений. Консультировать владельцев новых точек перед стартом представители предпочитают лично, а не по телефону.

 

2. Магазин-бар «Калинкино»

Условия

  • Инвестиции: от 800 000 рублей (отдельно следует внести 250 000 рублей на первую поставку товара)
  • Срок окупаемости: от полугода
  • Средний оборот в месяц: 1 млн рублей
  • Роялти: 5% (либо 0% при товарообороте меньше 500 тысяч рублей в месяц)
  • Паушальный взнос: 100 000 рублей (возможна оплата частями рассрочка)
  • Иные текущие платежи: нет

Плюсы

  • Оригинальная пивная продукция, способная конкурировать с известными немецкими и чешскими брендами.
  • Роялти может составлять 0% от оборота.
  • Бесплатный подбор помещения.
  • Полная консультационная поддержка на старте и в дальнейшей работе.
  • Отлаженная логистика, бесперебойная поставка напитков прямо с завода.

Минусы

  • Продавать можно пиво только собственного бренда. Также владельцем будет предоставлен рекомендуемый список поставщиков снеков.
  • Строгие требования к потенциальным партнерам – они должны разделять ценности бренда.
  • Персонал должен регулярно проводить обучение.
  • Обязательное участие заведения во всех маркетинговых активностях головной компании.
  • Строгие требования к помещению в вопросах площади, высоты потолков, мощности электропроводки.

Вывод

Эта сеть специализированных магазинов работает по франшизе от одноименного пивоваренного завода в Кемеровской области. Реализуемое пиво не пастеризуется – специально для сохранения настоящего вкуса. При этом производитель строго следит за сроками годности напитков.

 

3. «Пенный рай»

Условия

  • Стартовые инвестиции: от 800 тысяч рублей
  • Срок окупаемости: полгода
  • Средняя прибыль в месяц: 300 тысяч рублей
  • Роялти: 5% от выручки, платежи начисляются с третьего месяца после запуска
  • Паушальный взнос: нет
  • Иные текущие платежи: нет

Плюсы

  • Фиксированный размер всех оплат.
  • Поддержка пользователей на всех этапах работы.
  • Быстрая окупаемость бизнеса (особенно в летний сезон).

Минусы

  • Ограниченный список контрагентов. Даже если франчайзи найдет поставщика с более качественным и дешевым продуктом, в изменении ассортимента ему будет отказано.

Вывод

Компания «Пенный рай» работает на рынке не так давно, но уже является узнаваемым брендом. Покупателям франшизы она гарантирует быструю окупаемость и высокую прибыль. Специалисты компании оказывают всяческую поддержку на этапе запуска точки и в дальнейшем, помогают в обучении персонала, консультируют по работе магазина.

 

4. «Хмель и солод»

Условия

  • Стартовые инвестиции: от 350 тысяч рублей
  • Срок окупаемости: 4 месяца
  • Средняя прибыль в месяц: 100 000 рублей
  • Роялти: нет
  • Паушальный взнос: от 135 000 рублей
  • Иные текущие платежи: нет

Плюсы

  • Узнаваемая торговая марка.
  • Большой опыт по продаже франшиз.
  • Низкий порог входа в бизнес.
  • Отсутствует роялти.

Минусы

  • Минимальное последующее сопровождение, чаще всего консультационная поддержка заканчивается сразу после открытия нового заведения.
  • Помещение под новую точку должно располагаться в проходном, трафиковом месте.

Вывод

Это одна из крупнейших в стране сетей пивных магазинов, открытая в 2009 году. Бренд раскручен по всей стране, что только на руку начинающему предпринимателю. Приобрести франшизу можно в двух вариантах, которые различаются уровнем поддержки со стороны головной компании – «Стандарт» и «Под ключ».

 

5. «БирМаг»

Условия

  • Стартовые инвестиции: 350 - 600 тысяч рублей
  • Срок окупаемости: от полугода
  • Средняя прибыль в месяц: порядка 100 тыс. рублей
  • Роялти: нет
  • Паушальный взнос: нет
  • Иные текущие платежи: нет

 

Плюсы

  • Является условно бесплатной, нет паушального взноса и роялти.
  • Нет особых требований к помещению.
  • Нет особых требований к подбору и обучению персонала.
  • Широкий ассортимент продукции – кроме разливного пива, заведения также предлагают напитки в бутылках, различные закуски и снеки.

Минусы

  • Реальную сумму затрат на открытие точки заранее узнать невозможно – все зависит от конкретных условий.
  • Возможны скрытые платежи.
  • Перед началом сотрудничества необходимо заранее запрашивать договор и обязательно консультироваться с юристом.

Вывод

Бренд позиционирует себя как демократичная пивная марка, что только добавляет ему популярности. В новом заведении можно реализовывать не только продукцию, заявленную головной компанией, но и другие бренды.

 

6. «Бутик пива»

Условия

  • Стартовые инвестиции: 185 - 250 тысяч рублей
  • Срок окупаемости: 5 месяцев
  • Средняя прибыль в месяц: 80-100 тыс. рублей
  • Роялти: по договоренности
  • Паушальный взнос: 250 тысяч рублей
  • Иные текущие платежи: отсутствуют

Плюсы

  • Небольшие первоначальные вложения
  • Всесторонняя помощь со стороны франчайзера на постоянной основе.
  • Подойдет предпринимателю без опыта.

Минусы

  • Скромный опыт работы бренда по франшизе, сравнительно небольшое число заведений.
  • Собственные инициативы франчайзи ограничиваются.

Вывод

Эта московская пивная сеть существует с 2008 года, франшизы на использование ее имени продаются с 2014-го. Заведения «Бутик пива» работают всегда в одном формате – это небольшой стильный паб. В ассортименте – английское, бельгийское, ирландское и другое разливное пиво.

 

7. «Пивотека 465»

Условия

  • Стартовые инвестиции: от 3 млн рублей
  • Срок окупаемости: 1 год
  • Средний оборот в месяц: 1 800 000 рублей
  • Роялти: 5% от выручки
  • Паушальный взнос: 750 тысяч рублей для Москвы и столичного региона, 465 тысяч рублей для всех остальных
  • Иные текущие платежи: отсутствуют

Плюсы

  • Узнаваемый бренд.
  • Реализованная внутренняя система лояльности.
  • Наличие мобильного приложения.
  • Выгодные условия сотрудничества с партнерами-поставщиками.
  • Помощь и консультации при подборе помещения, найме и обучении персонала, на этапе запуска объекта и после открытия заведения.

Минусы

  • Есть ряд строгих требований к расположению и оснащению помещений.

Вывод

В числе достоинств заведений этой торговой марки – меню, адаптированное с учетом специфики района. Кроме того, базовое меню может быть скорректировано просто по пожеланию франчайзи. Это молодой бизнес-проект, но он уже доказал свою состоятельность. Также среди преимуществ франшизы «Пивотека 465» – корректное ценообразование, выгодные условия от поставщиков, широкий ассортимент пива и закусок.

Подводные камни пивного магазина по франшизе 

Главным недостатком бизнеса по франшизе можно считать жесткие регламенты работы. Франчайзи должен строго следовать правилам и нормативам, которые прописаны в договоре франшизы. В бизнесе от неудач не застрахован даже самый раскрученный бренд, и даже у самого успешного предпринимателя дела могут идти не слишком хорошо. Важно понимать, что неудачи самой торговой марки, неизбежно отражаются на бизнесе всех без исключения франчайзи, а повлиять на эту ситуацию покупатели франшиз не в состоянии.

Открыв свое дело по франшизе, предприниматель не имеет права предлагать клиентам дополнительные сорта пива, даже если в его регионе они пользуются высоким спросом. Он не может сотрудничать с другими брендами, которые предлагают франшизы в этой же отрасли, и не имеет права открывать собственные конкурирующие заведения. Он также не имеет права влиять на ценообразование – оно строго регламентировано головной компанией. В итоге нередки случаи, когда цены на пиво оказывается слишком высоки для населенного пункта, где уровень дохода населения значительно отличается от столичных значений. Более того, иногда это актуально даже в пределах одного города: цены и ассортимент товаров, предлагаемых в центре мегаполиса, может вовсе не зайти в спальном районе.

При покупке франшизы предприниматель чаще всего получает список поставщиков товаров, необходимых для ведения бизнеса. И даже если она низкого качества или реализуется по завышенным ценам, он не имеет права приобретать продукцию у кого-то другого. Открытие бизнеса по франшизе не означает, что франчайзи сразу же начнете получать прибыль. Но даже если дела идут не слишком успешно, придется в полном выполнять взятые на себя финансовые обязательства.

Продажа пива – это в какой-то мере искусство, особенно если это касается крафтового продукта. Однако предприниматель не может привнести частичку себя в свое же собственное заведение: все указания по дизайнерскому оформлению помещений спускаются директивами «сверху». Практически все франчайзеры практикуют привлечение новых партнеров в общую маркетинговую и промоутерские мероприятия со всей сетью, а они чаще всего не выгодны владельцу заведения, работающего по франшизе.

Даже при внешне привлекательных условиях договора в финансовой его части возможны скрытые платежи. Потому нужно заранее запрашивать договор и обязательно консультироваться с юристом. И в целом озвученные держателями франшиз цифры по запуску могут отличаться от реальности т. к. носят больше маркетинговый характер.

И последнее – качественная франшиза стоит дорого. Чтобы стать франчайзи раскрученного успешного бренда, придется вложить сумму, которая может быть сравнима с инвестициями в открытие собственного независимого бизнеса.

Список аргументов «против» для работы по франшизе внушительный. Их не будет, если вы решите начать свое дело самостоятельно. В этом случае вы будете сами принимать все стратегические решения и отвечать за бизнес.

Компания «Стартап под ключ» поможет минимизировать риски самостоятельного запуска своего дела. Вы можете поручить нам полный комплекс работ, от разработки концепции и бизнес-плана до поиска помещения, подбора поставщиков с лучшими условиями сотрудничества, найма персонала, его обучения и адаптации. Мы знаем, как запустить бизнес с нуля, чтобы он стабильно работал и с первых месяцев приносил прибыль.

Мы также предлагаем услугу внешнего управляющего пивным бизнесом, что особенно необходимо на старте проекта, когда нужно наладить все бизнес-процессы, составить план стратегического развития, управлять продажами и развивать продающие навыки персонала.

 

Преимущества
почему выбирают нас
  • личный опыт
    Более 50 успешных проектов с 2009 года
  • экономия времени и денег
    Вы сэкономите даже с учетом стоимости наших услуг
  • соблюдение сроков
    Гарантируем соблюдение сроков на всех этапах работы
  • Работаем по всей России
    Открытие бизнеса "под ключ" как в Москве, так и регионах России
отзывы